ПРОЕКТ
клуб общения «Молодежная прачечная»
ЦЕЛЬ
Формирование у подростков социально значимого комплекса жизненно важных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
ЗАДАЧИ
Развитие у воспитанников коммуникативных умений и навыков, социальных компетенций.
Формирование адекватной самооценки, повышение ответственности подростков за свои поступки, выработка позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению;
Овладение воспитанниками теоретическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, достаточными для самообслуживания, помощи семье, ориентации в социуме и в быту.
ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Это новая форма организации деятельности, которая сочетает в себе возможность в процессе неформального общения эффективно решать задачи воспитания, одновременно формируя практические умения и навыки, необходимые воспитанникам в будущей самостоятельной жизни. Отличительной чертой социальной практики является, то, что на занятиях одновременно формируются необходимые бытовые умения и навыки и обсуждаются острые темы, интересные и злободневные.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Занятия проходят в форме дискуссии, ответов на вопросы, беседы, дебатов, с одновременной загрузкой стиральной машины, за время прохождения таймера стирки, воспитанники «отстирывают проблемы». Специфика каждой темы отражена в плане занятий. Основные направления работы - просвещение, профилактика, коррекция.
ПРОЕКТ
Велосипедные экспедиции «Дорога к себе»
ЦЕЛЬ
Расширение спектра возможностей и условий, в том числе материальных, для эффективной реабилитационной и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
ЗАДАЧИ
Повышение интереса воспитанников к активному мышлению, мотивирование на позитивную динамику в жизненной стратегии
Воспитание духовно-нравственных качеств личности и расширение кругозора воспитанников
Воспитание нестандартного мышления в рамках неклассической логики
Повышение мотивации к здоровому образу жизни через велосипедные прогулки
Профилактика семейного неблагополучия, самовольных уходов, суицидов и суицидальных намерений, девиантного и деликвентного поведения
ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Инструментом для процесса реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, являются велосипедные экскурсии. В процессе совместной дороги у наставника и воспитанника возникает дискурс близкого общения, некая буферная зона за скобками, чего очень не хватает подростку в стенах детского учреждения – ощущения свободы, при ощущении которой иначе выглядит картина мира ребенка, иначе ребенок слышит и воспринимает взрослого друга – профессионального педагога.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Группа подростков и один-два наставника из числа педагогов, путешествуют по городу или пригороду. Куратор проекта распределяет воспитанников по референтным группам. Каждая группа на собрании устраивает мозговой штурм с прокладкой маршрута за компьютерами, подключенными к сети Интернет, учитывая множество факторов: интересы детей, краеведческие заметки путешественников, особенности Зауральской природы, метеорологическую обстановку, блогерские статьи и материалы средств массовой информации. Находясь в велосипедном сидении, воспитанник имеет планшет или смартфон на руле, километр за километром ориентируясь на местности. Также на остановках обсуждается и корректируется общий маршрут. Все экспедиции маркируются в группах ГБУ «ОСРЦ» социальной сети Вконтакте, а также на сайте Центра. Мероприятия, его содержание, даты проведения отражены в плане.
ПРОЕКТ
«СамиSусами»
ЦЕЛЬ
Формирование трудовых умений и навыков воспитанников, необходимых для самостоятельной жизни, посредством включения детей в деятельность по выращиванию и возделыванию овощных культур в теплице.
ЗАДАЧИ
Формирование у воспитанников положительного отношения к труду
Расширение знаний, связанных с выращиванием овощных культур
Формирование практических навыков работы с современными материалами и инструментами
ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Проблема социализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, приобретает особое значение и как никогда становится актуальной. Дети, находящиеся в учреждении недостаточно подготовлены к выбору жизненного пути, испытывают большие трудности в дальнейшей самостоятельной жизни. К сожалению, ранее, находясь в условиях семьи трудовая деятельность детей была сведена к минимуму. В связи с данным фактом потребовалось создание проекта по выращиванию овощных культур в теплице. В результате реализации проекта у детей формируется умение по выращиванию огурцов, умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и бережное отношение к природе.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Выращивание овощных культур, уход за ними, получение конкретных навыков работы с землей. В дальнейшем заготовка овощей на зиму.
ПРОЕКТ
«Игроtechka в шкафу»
ЦЕЛЬ
Организация совместного интеллектуального досуга воспитанников посредством настольно-печатных игр.
ЗАДАЧИ
Развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи, интереса к играм
Тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.
Воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать.
ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
В настоящее время дети все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и социальными сетями формирует зависимость от них, способствует ухудшению здоровья, приводит к социальным проблемам. Так же с увеличением компьютерной зависимости часто сопоставляют рост детской преступности. Сегодня настольные игры отошли на задний план. Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, испытывают дефицит общения с родителями, сверстниками. Совместное участие взрослых в игре, самого ребенка, его сверстников выводит всех на более качественный уровень, формируя социальное поведение в обществе. Игры охватывают все сферы деятельности ребёнка игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, образовательную, продуктивную, музыкально-художественную.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
В свободное время организуются совместные соревнования среди воспитанников по настольным играм. Все вместе выбирают игру, жюри и подводят итоги.
ПРОЕКТ
Мастерская возможностей "VстречаSсобой"
ЦЕЛЬ
Создание новых возможностей для эффективной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
ЗАДАЧИ
Привлечение социальных партнеров, заинтересованных в развитии Мастерской возможностей.
Профилактика самовольных уходов, суицидов и суицидальных намерений.
Выявление интересов и наклонностей детей и выведение их на новый уровень.
Создание атмосферы, в которой дети будут делиться впечатлениями, эмоциями.
Проведение цикла занятий по подготовке к самостоятельной хозяйственной жизни.
Заполнение пространства и разработка инструментария, необходимого для занятий.
Актуализация неохваченных педагогическими занятиями детей группы риска при помощи доброполезной занятости.
ОБОСНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
За небольшой период жизни, дети имеют за плечами очень большой негативный опыт, они испытали холод, голод, предательство, равнодушие и грубость взрослых людей. Задача сотрудников центра – отогреть души ребят, вселить в них веру в будущую светлую жизнь. Для достижения этой важной цели используются все возможные ресурсы, которые дают максимальный результативный эффект. Одним из таких ресурсов потенциально является занятие творчеством. У каждого состоявшегося взрослого человека есть хобби, за которым он может просиживать часами, будь у него свободное время. У детей, проживающих в Центре, личное время есть, но не хватает необычного и интересного пространства для занятий по увлечениям.
В данном проекте предоставится возможность помещать его участников в другую среду и целенаправленно поработать над развитием определенных умений и навыков для подготовки к дальнейшей жизни. Часто бывает, что испробованы все методы, чтобы вытянуть подростка из мыслей о самовольных уходах, суицидальных намерений, увлечений деструктивными молодежными субкультурами, успешно транслируемыми в социальных сетях современным российским подросткам, такими как колумбайн, А.У.Е., руфинг, зацепинг, скинхединг, эмо, диггерство, гопничество. Клин клином вышибают. Наличие таких деструктивных интересов у детей группы риска требуют сильного субститута у сотрудников Центра. Мы нашли заменитель – доброполезная занятость в неформальной обстановке при высококвалифицированном наставнике с лучшими человеческими качествами – будущем «хозяине» Мастерской возможностей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Дискурс встречи с собой у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и детей-сирот планируется создать в уникальной Мастерской возможностей. Это качественно новое пространство, объединяющее наставника и воспитанников. За модульными столами-трапециями, снабженными боковыми экранами Slim System, можно будет:
- окунуться в атмосферу творчества: выпилить лобзиком причудливые формы, выжечь по березовой фанере фигурки животных или целые картины с применением массы техник выжигания, сделать скалку или разделочную доску для любимой, но такой далекой сейчас маме, потрудиться, чтобы смастерить что-то стоящее и увлечься делом и позабыть проблемы, «пожечь» травмы добрым настроением;
- создать мир того или иного мультипликационного фильма, придумать героев, создать сюжет, смонтировать снятый фотографический материал;
- испытать себя в роли инженера-конструктора, создав автомобиль, дом или целый город из металлических уголков, винтиков, гаечек, деталей сложных форм при помощи винтовых металлических конструкторов;
- получить элементарные навыки, которые пригодятся в жизни, на основе бизибордов – сантехнического и электрического.